Мудак – он не враг, и не друг. Но в разведке милее враги. (с) Ундервуд
У нас в городе есть набережная. И я её очень люблю.
Зимой сюда привозят огромных светящихся оленей и заливают каток. Летом на одном углу играют на арфе «Лунную сонату», а на другом – поют с гитарами «Короля и Шута». Есть здесь Контора пароходства, а на площади перед ней проводят разные мероприятия.
Вчера тут был патриотический флешмоб в поддержку русской армии. Горожане с флагами России выстроились буквой Z. Фотографировались и пели Катюшу.
Мы зашли в кофейню Миюки на первом этаже Конторы. Кофе мы любим, бываем часто и всех знаем.
За стойкой бариста Наташа. С конца февраля Наташа очень недовольна. В основном, разногласиями с мамой, что-то про айфон и капучино за 360. Я об этом знаю, потому что Наташа говорит довольно громко и довольно близко. Вроде как «рядом», но ещё не мне. А потому с конца февраля я совершенствую в себе толерантность.
И вот вчера Наташа поворачивается ко мне, показывает видео с флешмоба и спрашивает: «А что они кричат? Раз #нетвойне в инсте писать нельзя, я напишу их лозунги в кавычках».
Спрашиваю: «А в чём претензии, собственно? Стоят люди в своей стране, своими же флагами машут, свои же песни поют». Ответ: «Ну я против этого».
В следующие две минуты диалог между Наташей и её подругой был следующим: «Русские войн не начинают, они их заканчивают. Ну конечно!». Далее томный вздох, синхронное закатывание глаз. Следующий пророссийский тезис, те же действия.
За эти две минуты я надела пальто и проводила нахуй чуждую мне толерантность. Это нифига не «рядом» – это мне.
Подошла. Спрашиваю:
– Наташа, ты всё время ноешь про непонимание и цены. Скажи, это всё, что поменялось в твоей жизни за последние два года? Связываешь ли ты фарфашизм пандемии с тем, что происходит сейчас? Почему ты считаешь нормальным улыбаться клиентам, продавая кофе, и высмеивать их, как только за ними захлопнется дверь?
Пока я говорила, Наташа улыбалась и снисходительно кивала головой. Дескать, что с меня взять, «зомбированного патриота». Подруга заёрзала в кресле и потребовала уважения, что иронично. Проявить уважение ко мне или людям на площади – тем, кто любит и поддерживает свою Родину – девушкам в голову как-то не пришло.
А какого хрена? Давно закатывание глаз, кавычки и молчаливый снобизм считаются аргументами?
Я русская.
Для меня Россия это женщина в закутном окне в Коломне – она всегда кладёт свежую мяту в чай и выбирает для меня самый тёплый калачик.
Россия это Олег и Соня с базара Розы Хутор – какао на козьем молоке, шум Мзымты и дикая купель на Ачишхо.
Россия это Питер: Маша в Сити и Рома Кантола, с которым мы сварили и вылили 10 литров кофе, прежде чем у меня получилось нормально. Кира и аэропресс на крыше с видом на Троицкий.
Я тюменка.
Для меня Тюмень – моя семья и друзья. Живые и мёртвые. Набережная, голос Нади Антипиной по радио «Город». Моя хоккейная команда и ледовый дворец «Рубин», где перед каждым матчем вся арена встаёт и поёт гимн Российской Федерации. И никому не стыдно. Тут никого не надо учить Родину любить!
Людям, ненавидящим Россию, но продолжающим в ней жить, имею сказать следующее.
Вы не намерены делать ничего для развития страны, какую тогда вы представляете ценность для неё? Кому делаете одолжение своим неодобрительным присутствием? Что для вас Россия? Кто?
Нет у меня к вам толерантности. Кончилась.
Вы называете закон, запрещающий враньё, цензурой? Так пожалуйтесь! Только не мне. Куда? В «цивилизованные страны», у них цензуры нет. Но только не на русском, на русском там нельзя. И обойдитесь без буквы Z, а то её отменили.
#ялюблюроссию #русскаяинестыдно